ФотогалереяСтатьи и ЛитератураОтправить резюмеКарьера в ЭВЭНКСКалейдоскоп профессийВакансииКП


НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
30.10.2010 – ЭВЭНКС

Невозможно представить себе рыночную экономику без профессии продавца, торгового представителя, менеджера по продажам… Эти профессии очень важны и как перспективная сфера деятельности для построения личной карьеры, и для развития экономики страны в целом. Но вместе с тем, продажи – самый эмоционально тяжёлый труд. Как быть успешным продавцом, написано множество книг, в которых, как правило, берутся за основу зарубежные стандарты.

В музее истории Санкт-Петербурга на территории Петропавловской крепости есть памятка продавцу, которой уже более 100 лет, чьи советы не утратили актуальности и по сей день.

Продавцы магазинов, торговые представители и менеджеры по продажам - вам привет из XIX века или…. советы бывалого торговца:

 

  •      Дешевизна порадует покупателя только в течение короткого промежутка времени, прочный предмет радует его не один год.
  • II     Покупатель ни в коем случае не должен находиться под впечатлением, что товар навязывается ему.
  • III    Приказчик, понимающий своё дело, никогда не должен хвалить один и тот же предмет по одному шаблону. Доводы, убедительные в глазах бедной женщины, покажутся смешными светской даме.
  • IV    Приказчик, предлагающий покупателю товар, обязан иметь в виду не только предлагаемый предмет, но и покупателя. Ведь товар без покупателя не имеет никакой цены!
  • V     Было бы большой ошибкой судить об имущественном состоянии покупателя по его одежде и соразмерно тому выказывать к нему больший или меньший интерес.
  • VI    О вкусе женщины судят по изяществу её юбки, о вкусе мужчины по надлежащим свойствам башмаков.
  • VII   Никогда не следует давать заметить клиенту, что он пришёл не вовремя.
  • VIII  Продавец не должен расспрашивать слуг о том, что происходит в доме хозяина.
  • IX    Всяких споров о политике, религии и национальных вопросах следует избегать.
  •    При разумной организации торговли интересы продавца и покупателя всегда должны совпадать.
  • XI    Один раз убедившись в недоброкачественности товара, покупатель уже в магазин не придёт.
  • XII   Некоторые приказчики любят нанизывать на пальцы кольца. Это очень вульгарная привычка.
  • XIII  Продавец должен держаться уверенно и твёрдо, иначе он не внушает доверия. И эта уверенность не должна переходить в самодовольство или излишнюю самонадеянность.
  • XIV  Покупателю не очень приятно видеть перед собою человека, который не может смотреть ему прямо в глаза и от которого несёт пивом и табаком.
  • XV   Что касается вопроса о том, следует ли давать небольшие подарки покупателям в виде «премий», то нужно быть готовым решить его в положительном смысле, если покупателями являются дети или слуги.


* Приказчик –  наёмное лицо у купца или в каком-нибудь торговом заведении, выполнявшее поручения торгового характера, занимавшееся по доверенности хозяина торговлей в магазине (дореволюц.). || Продавец в магазине (дореволюц.).
 

Емелин Алексей