НовостиАрхив новостей


ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ

ДЕНЬ РАБОТНИКА ТОРГОВЛИ
25.07.2018 – ЭВЭНКС

  

Уважаемые коллеги!

 

От всей души поздравляем вас с наступающим профессиональным праздником! С днем работников торговли!

 

Торговая отрасль - один из локомотивов экономики страны. Ее достижения приобретаются благодаря сочетанию ваших знаний, опыта и творческой энергии.

 

Желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, оптимизма, успехов во всех начинаниях и уверенности в завтрашнем дне!

 

 

 

День работника торговли: история праздника

 

С опытом первых торговых сделок человечество познакомилось, наверное, еще раньше, чем вышло из пещер и научилось делать орудия труда. Натуральный обмен долго был эффективным способом выживания.

 

Первые торговцы были уважаемы населением, а особенно удачливые купцы наладили целые торговые пути и даже плавания за диковинным товаром в чужие земли. Появление торговых лавок намного упростило торговый процесс, а ярмарки и базары стали не только местом проведения торговых операций, но и своеобразным прототипом развлекательных услуг.

 

 

 

 

Развитие экономики и благосостояния народа напрямую зависит от торговых услуг. Без купли и продажи невозможно представить ни производственный процесс, ни личную жизнь.

 

Первыми купцами были только мужчины. Сегодня в торговле задействованы и женщины. К тому же профессии, связанные с реализацией товаров и услуг не имеют ограничений по возрастному признаку.

 

О том, что огромная часть населения не имеет профессионального праздника, впервые правительственные органы задумались в 60-х годах. В Советском Союзе День торговли отмечался в четвертое воскресенье июля, начиная с 1966 года. Однако по непонятным причинам праздник в 1988 году был перенесен на третье воскресенье марта. Сегодняшняя дата, которая припадает на четвертую субботу июля, была узаконена в 2013 году президентским указом.

 

 

 

 

Интересные факты про торговлю

 

Кроме привычного названия древнего торговца «купец» существовало много забавных профессий, связанных с торговлей.

 

 

Так, прасолы занимались скупкой товаров и сырья в деревнях и селах.

 

Офени продавали галантерейные и мануфактурные товары.

 

Коробейниками называли мелких торговцев, которые носили свой товар в специальных коробах.

 

Ходебщик обходил дома и предлагал мелкие товары. К тому же у него обязательно были своеобразные рекламные щиты.

 

Щепетильник торговал только товарами галантерейного характера.

 

Привычное для нас слово «продавец» появилось в обиходе только к концу XIX века. В это время начали открываться первые универмаги и крупные магазины, куда требовались наемные работники для осуществления продаж.

 

 

 

Самая первая ярмарка носила название «холопья». Нет, не холопами там торговали. Название связано с районом, где она была организована. Это было селенье Холопье на Поволжье. На ярмарке могли торговать все желающие. Поэтому встречались самые диковинные товары, которыми торговали прямо с земли или с телег.

 

Торговцы были знатными пиарщиками. Они зазывали покупателей забавными присказками, применяли хитрые уловки со скидками и призами.

 

А вот базарным днем считалась пятница. Именно в этот день можно было приобрести товар в долг, пообещав рассчитаться ровно через неделю в пятницу. Отсюда и пошла присказка: «Семь пятниц на неделе», касающаяся людей, не сдерживающих своих обещаний.

 

 

 

В Гостиных Дворах проходила только оптовая торговля. В некоторых городах Гостиный Двор мог занимать и целый квартал. На первых этажах таких строений хранился и продавался товар. А верхние этажи сдавались купцам под жилье. Ведь купец не покидал Гостиный Двор, пока не распродавал весь привезенный товар.

 

 

 

Блошиный рынок появился впервые во Франции. Чтобы убрать старьевщиков с улиц, им была отведена специальная площадь. Но так как товаром выступали старые, подержанные, а порой и антикварные вещи, на рынке быстро расплодились блохи, что и стало поводом для привычного сейчас названия, которое имеют все барахолки в Европе.

 

 

 

Многие задаются вопросом, почему на гербе уральского города Челябинск изображен верблюд. Казалось бы, совсем не свойственное для этой местности животное. Оказывается, именно через Челябинск проходил Великий шелковый путь, который соединил Европу с Азией. А лучшим транспортным средством был как раз верблюд – выносливое и трудолюбивое животное. Так и стал корабль пустынь символом сурового уральского города.

 

 

А вот рекордсменом продаж, попавшим в книгу Гиннеса, стал Джо Джирард, который придя в торговлю в 35 летнем возрасте, сумел продать за 15 лет 13 000 автомобилей. Учитывайте, что торговал он только с частными покупателями, не осуществив ни одной оптовой сделки. Этот рекорд не побит по сей день.