ФотогалереяСтатьи и ЛитератураОтправить резюмеКарьера в ЭВЭНКСКалейдоскоп профессийВакансииКППриложение


О секретах тех, кто всё успевает

О секретах тех, кто всё успевает
14.12.2011 – ЭВЭНКС

Комментарий известного бизнес-тренера Радислава Гандапаса для Российского Управленческого Сообщества (РУС).
Автор: Ирина Каримова


— Радислав, вы очень верно отметили тенденцию, с которой сталкиваются сейчас многие управленцы, и в особенности предприниматели, управляющие собственным бизнесом: большое количество разноплановых проектов, которыми приходится заниматься одновременно, и большей частью самому, поскольку они  требуют личной включенности. Как с этим справиться?

— Первое, что приходит на ум — это делегирование. У нас, к сожалению,  существует невроз контроля — нам кажется, что мы можем сделать что-то  лучше, а по факту, делаем это хуже. Мы не хотим делиться контролем, не  хотим делиться ответственностью, властью — а в результате теряем и  контроль, и ответственность, и власть. Невозможно растить команду, если  люди не выполняют ответственную работу.

Во-вторых, не нужно успевать выполнить всё.

Нужно успевать делать главное.

К сожалению, мы не всегда можем правильно расставить приоритеты — но это проблема очень многих инвесторов: невозможно предсказать со 100%  вероятностью, какой проект точно сыграет. В учебники по менеджменту входят  истории, когда кто-то добился успеха в том, что изначально не  воспринималось как что-то серьёзное и перспективное – и наоборот, когда  большие деньги были вложены в проекты, казалось бы, обреченные на успех, но  увы, провалившиеся.

— Интуиция здесь может помочь?

— Безусловно. Но нужно принять как данность, что какое-то дело может не  получиться, или получится —  но не у вас. Вы не сможете успеть сделать всё  на свете, и не нужно к этому стремиться. А вот выделять главное – это  просто необходимо.

В основе мотивации лежат ценности, поэтому, выстроив свою систему  ценностей, человек начинает ориентироваться в своей деятельности и легко  определяет собственную систему приоритетов, зная, что ему следует делать, а что — нет.

Представьте себе многодетную мать, у которой десять детей. Если она сумеет  выстроить воспитание так, что её старшие дети будут заботиться о младших,  она будет успевать уделять внимание каждому из них – но если нет, то все  дети этого внимания недополучат. Так вот, с делами нужно также, как с  детьми – пусть их будет немного, но только самых важных.  Тем более, что (в  отличие от детей!), количеством проектов мы можем управлять!

Но, повторюсь, меньше дел — не значит, что мы меньше должны работать.  Внимание и концентрация на главном, и  рациональное управление проектами –  это то, что поможет добиться успехов в ваших делах.